Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и средствах обучения и воспитания:
Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей — 11 (из них 4 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи), в том числе для детей-инвалидов
Музыкальный зал,
Физкультурный зал,
Бассейн,
Кабинеты учителей – логопедов — 4,
Кабинет педагога-психолога
Массажный кабинет,
Медицинский кабинет (кабинет приема, процедурный),
Оборудованные прогулочные участки — 11,
Спортивная площадка — 2.
Все групповые комнаты и кабинеты для осуществления образовательного процесса оборудованы в соответствии с требованиями в предметно-развивающей среде (в наличии – игры, игрушки, наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал, детская художественная литература, инвентарь для занятий физкультурой и спортом, материалы и инструментарий для детского художественного творчества и др.).
При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, методически обоснованно проводят работу по выделению (объединению) пространства для обеспечения различных видов детской деятельности. Все базисные компоненты предметно-развивающей пространственной среды Учреждения включают оптимальные условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития детей, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его активности и самостоятельности, развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Учреждение оснащено 7 персональными компьютерами и ноутбуком (4 из которых подключены к интернету), техническими средствами обучения (телевизоры, музыкальные центры, мультимедийную установку).
В группах комбинированной направленности имеются логопедические уголки с необходимым набором игр, пособий и т.п. Также логопедические уголки оборудованы зеркалами и подсветкой для проведения индивидуальной работы по коррекции речевых нарушений.
Групповые комнаты и кабинеты специалистов обеспечены мебелью с учетом требований к росту детей (группы мебели).
Пополнение материальной базы производится за счет субвенций из областного бюджета на приобретение учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (согласно Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») и привлечения добровольных пожертвований родителей (законных представителей).
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ:
Групповые комнаты
Описание: Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности, самостоятельная деятельность воспитанников, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, удовлетворение потребности воспитанников в самовыражении, индивидуальная работа, совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др., групповые родительские собрания
Оснащение: Детская мебель: столы, стулья, сюжетно-ролевые игры: в соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.
В группах дошкольного возраста (3-7 лет) имеются:
1.Центр двигательной активности
2.Центр безопасности
3.Центр игры
4.Центр конструирования
5.Центр логики и математики
6.Центр экспериментирования
7.Центр познания и коммуникации
8.Книжный уголок
9.Центр театрализации и музицирования
10.Центр уединения
11.Центр коррекции
12.Центр творчества
В группе раннего возраста (2-3 лет):
1. Центр двигательной активности
2.Центр сенсорики и конструирования
3.Центр для организации предметных и предметно-манипуляторных игр
4.Центр творчества и продуктивной деятельности
5.Центр познания и коммуникации (книжный уголок)
6.Центр экспериментирования и труда
Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.
Мебель согласно роста детей.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, из материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок).
В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.
Подборки методической литературы, дидактических разработок
Диагностический материал
Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация.
Спальные помещения
Описание: Дневной сон, образовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментов, гимнастика пробуждения после сна, эмоциональная разгрузка
Оснащение: кровати, оборудование для профилактики плоскостопия, подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы
Приемные групп
Описание: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, эмоциональная разгрузка, информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями), консультативная работа с родителями (законными представителями)
Оснащение: индивидуальные шкафчики, сушильные шкафы для верхней одежды и обуви, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, памятки и др., пособие «Корзина забытых вещей», выносной материал для прогулок
Умывальные комнаты
Описание: образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, гигиенические процедуры, закаливание водой, детский труд, связанный с водой
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины для детей, отдельные раковины для взрослых, ванная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого воспитанника. В группах раннего возраста горшки по количеству воспитанников.
Музыкальный зал
Описание:Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для: занятий по художественно-эстетическому развитию; приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности; проведения праздников, утренников, развлечений, досугов, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников; утренней гимнастики с музыкальным сопровождением; индивидуальной работы с воспитанниками по развитию творческих способностей, а также имеющих трудности в освоении ОП ДО/АОП ДО; консультационной работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями; проведения родительских собраний, выставок и других мероприятий для родителей (законных представителей) воспитанников.
Оснащение: Пианино-1, музыкальный центр-1, детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр, театральный занавес, декорации, бутафория. различные виды театров. ширмы. игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей. подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями, библиотека методической литературы и пособий, сборники нот, мультимедийный проектор -1.
Кабинеты учителей-логопедов
Описание: речевая диагностика; коррекционная работа; оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям).
По целенаправленному оснащению и применению кабинет разделён на несколько рабочих центров:
1. Центр по преодолению общего недоразвития речи
2. Образовательный центр по подготовке к освоению грамоты.
3. Центр индивидуальной коррекции речи.
4. Центр методического, дидактического и игрового сопровождения.
5. Центр нормативно-правового обеспечения.
6. Информационный центр для педагогов и родителей.
Оснащение: рабочий стол и стул для логопеда, компьютер, шкафы для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы, столы и стулья для детей, кушетка, настенное зеркало 50х100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением и жалюзи, индивидуальные зеркала, комплект логопедических зондов для постановки звуков и артикуляционного массажа, соски, одноразовые шпатели, спирт, салфетки, вата, ватные палочки, марлевые салфетки, секундомер, настенные и песочные часы, умывальник, полотенце, мыло и бумажные салфетки, магнитная доска, ковролин, , картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме. Многофункциональная магнитная доска, комплект цветных магнитов (20 шт.), указка; учебные столы и стулья, сменная игрушка на развитие физиологического дыхания. Справочная литература по логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи; пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры-лото, игрушки); оборудование,способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики. Логопедическая документация: паспорт логопедического кабинета; протоколы по набору и выводу детей из группы; перспективное планирование на учебный год по основным разделам логопедической работы; журнал обследования речи детей (по возрастным группам); журнал посещаемости; речевые карты; авторские индивидуальные коррекционные альбомы, план методической работы учителя-логопеда.Методические, дидактические, учебные и игровые современные и красочные материалы, содержащие популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.
Методический кабинет
Описание: организация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов, удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов, организация нормативно-правового обеспечения, организация деятельности творческих групп, самообразование педагогов, подготовка педагогов к выступлениям разного уровня, выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов, индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение, осуществление электронного документооборота, разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п., создание мультимедийных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов, редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ, аналитическая деятельность, изучение и обобщение передового педагогического опыта, обработка и хранение различных документов (архив), консультативная работа с родителями, педагогические советы
Оснащение: библиотека педагогической, психологической, методической литературы, библиотека периодических изданий, библиотека детской литературы, авторские программы и технологии, картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм, журнал выдачи методических пособий и литературы, нормативно-правовая документация, годовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогами, учебный план,расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности, отчеты, аналитические материалы,обобщенный опыт работы педагогов, , фотоальбомы о жизни ДОУ, материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов, протоколы заседаний педагогических советов,, материалы конкурсов, копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов, пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер – 2, принтер – 2
ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
Книги для воспитателей и специалистов (методическая и справочная литература);
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Игровая деятельность», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Библиотека детской художественной литературы:
Произведения, рекомендованные образовательной программой;
Познавательная литература;
Литература для чтения «Читаем сами»;
«Детские энциклопедии»;
Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В каждой группе есть «Книжный центр» с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию:
Литературный стенд с оформлением (портрет писателя, иллюстрации к произведениям)
Детская художественная литература (в соответствии с возрастом детей)
Библиотечный фонд методического кабинета постоянно пополняется новинками педагогической литературы, обучающими программами, фильмами, дидактическими пособиями на электронных носителях.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА:
Спортивный зал
Описание: Находятся на 1 этаже ДОО. Предназначен для занятий по физическому развитию; утренней гимнастики; физкультурных досугов; спортивных праздников, развлечений, в том числе с родителями (законными представителями) воспитанников; индивидуальной работы по развитию у воспитанников основных видов движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями
Оснащение:Спортивный инвентарь — мячи, скакалки, обручи, гантели, гимнастические палки, ленты, кубики, погремушки (по количеству детей), гимнастические стенки – 4 пролета, спортивные стойки для подлезания, дуги- 4, спортивные скамейки-2, баскетбольные щиты-2, канат-2, ребристые доски-2, маты-2,, карзины для метания-4, лесенка-стремянка-1, наклонные доски-4, веревочная лестница-2, бассейн для сухого плавания-2. Нестандартное оборудование. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона
Бассейн
Описание: Находится на 1 этаже ДОО. Предназначен для занятий по плаванию; спортивных праздников, развлечений; индивидуальной работы по развитию у воспитанников плавательных движений; удовлетворения потребности детей в самовыражении; информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями) воспитанников и воспитателями.
Оснащение:Массажные дорожки (пластмассовые) — 2, сухой бассейн -1, шарики для сухого бассейна- 90, круги -12, мяч прыгун- 3, теннисный шарик- 2, пастизоль -63, обруч- 30, мяч надувной -2, нарукавники для плавания -12, мячи разные -40, нудл цветной -4, нудл белый -6, сетка баскетбольная -2, дуга большая -2, дуга малая- 2, доска для плавания -11, буй ограждения -3, аквапояс-2, колобашка -6, поплавок для плавания -6, ласты резиновые- 2, лопатка для плавания- 12, набор для обучения нырянию -6, диск обрезиненный -6, кукла «Моряк»- 1, дорожки -2
Нестандартное оборудование: дидактическое пособие на цветовое и зрительное восприятие «Подводный мир» -1, дидактическое пособие на дыхание «Бабочки»- 1, резиновые массажные коврики -14, скамейка -2, морские камушки -30, рыба для метания -2, геометрическая мозаика -35, карусель- 1, медузы -2.
Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола на воде.
Спортивная площадка
Образовательная деятельность по физической культуре на свежем воздухе, спортивные праздники, досуги и развлечения, совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей по развитию физических качеств и основных видов движений, удовлетворение потребности детей в самовыражении, оздоровительные пробежки, индивидуальная работа с детьми, совместные мероприятия с родителями
Оборудование: Спортивные лестницы, оборудование для перешагивания, подлезания
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
Для приготовления питания, пищеблок укомплектован кухонным оборудованием, отвечающим СанПиН. Все продукты имеют сертификат соответствия. Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Пяти разовое питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня. Для родителей (законных представителей) воспитанников ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порций, утвержденное заведующим.
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду согласно СанПиН, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы.
Для медицинского обслуживания созданы все необходимые условия. В ДОО имеется медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет). Для оздоровления детей используется медицинское оборудование: установка для общего кварцевания, имеются бактерицидные облучатели в каждой группе, электронные весы и другое оборудование.
Описание: профилактическая оздоровительная работа с детьми, оказание первой медицинской помощи, медицинские осмотры детей, антропометрические измерения, мониторинг заболеваемости, составление меню, хранение документов (архив), консультативная работа с сотрудниками и родителями.
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с Официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ — в ДОО не предусмотрены.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На входных воротах на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, также кнопка вызова персонала.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного пользования и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеется.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент